PR менеджмент
Стремительные темпы развития современного общества, экономики, политики и культуры невозможны без такой важной составляющей ее части, как общественные связи.
Важнейшим условием достижения внутрикорпоративного успеха компании является талантливая работа PR-менеджера (менеджер по связям с общественностью), который понимает механизмы изменения ее мнения в пользу фирмы. С этой целью PR-менеджер должен уметь проводить рекламные и PR-акции по клиентоориентированной стратегии развития компании, презентации, пресс-конференции и многое другое.
Для достижения успеха в области PR необходимо быть специалистом в различных областях научного знания. Это - психология межличностных отношений, организация управленческой деятельности, оценка эффективности принимаемых решений, формирование механизма мотивации достижения успеха, а также особенности взаимодействия сознательных и подсознательных компонентов психики.
Наименование курса:
PR-менеджмент.Продолжительность курса:
Общий объем курса:Групповые занятия: | 48 ак. ч. |
Индивидуальные занятия: | 32 ак. ч. |
Время занятий групп на курсах:
- утренние — с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00
- дневные — с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00
- вечерние — с 18-00 до 21-00, 19-00 до 22-00
- группы выходного дня: суббота и/или воскресенье — c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.
Стоимость курса:
- цена скидка 30%: 6880 руб.
- базовая цена: 10190 руб.
- индивид. обучение: 24810 руб.
Учебная программа курса:
1.1 Определение коммуникации
1.2 Источники коммуникации
1.3 Цель коммуникации
1.4 Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения
1.5 Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник
2. Воздействие средств коммуникации на процесс становления и развития «public relations»
2.1 Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации»
2.2 Различия между терминами СМК и СМИ
2.3 Особенности использования различных видов коммуникации в СО: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в РR-кампаниях
2.3.1 Электронные СМИ: телевидение (стандартное классическое, кабельное, спутниковое, ТВЧ), радио (эфирное, кабельное, через Интернет), видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки информации. Использование «интернет» в «public relations». Корпоративные «Web-site». Интранет и экстранет
2.3.2 Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные РR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная и пейджинговая связь, кинематограф
2.4 Понятие «база данных целевых СМИ»
2.5 Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных РR-мероприятий и программ
2.6 Виды и специализация СМИ
2.7 Рейтинги СМИ
2.8 Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит
2.9 Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ
2.10 Специфика использования различных видов СК в РR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений
3. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями общественности с помощью средств коммуникации
3.1 Определение целевой и ключевой аудиторий
3.2 Виды и категории целевых аудиторий
3.3 Аудитория внутренняя и аудитория внешняя
3.4 Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории
3.5 Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы интересов
3.6 Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда
3.7 Различие понятий «business communications», «public relations», «public affairs»
4. Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью
4.1 Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ
4.2 Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод»
4.3 Функции и задачи РR-специалиста в работе со средствами массовой информации (Media relations)
4.4 Различия и сходства в работе РR-специалиста и пресс-секретаря
4.5 Виды рабочих РR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:
4.5.1 Оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на РR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг, аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на РR-мероприятие, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий РR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи
4.5.2 Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый видеофильм или компьютерная презентация, портфолио
4.6 Особенности использования средств коммуникаций в РR-мероприятиях
5. Отношения со средствами массовой информации («Media relations»)
5.1 Пресс-конференция и брифинги
5.2 Пресс-туры
5.3 Тематические семинары
5.4 Тематические пресс-завтраки и «круглые столы»
5.5 Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ
5.6 Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ
5.7 Информационные кампании в СМИ
5.8 Конкурсы среди журналистов
5.9 Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе
5.10 Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ
5.11 Создание и обновление баз данных целевых СМИ
6. Специальные и promotion PR-мероприятия
6.1 Презентации
6.2 Выставки и ярмарки
6.3 Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи
6.4 Профессиональные семинары и «work-shops»
6.5 Научные форумы и симпозиумы
6.6 Спонсорские и благотворительные акции
6.7 Сэмилинги (sampling)
6.8 Дегустации и тесты продукции
6.9 Организация и управление работой «горячих линий» для потребителей
6.10 Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы
7. Корпоративные «public relations»: управление репутацией
7.1 Создание и укрепление деловой репутации
7.2 Организация и руководство работой «горячей линии» для персонала
7.3 Организация и проведение годовых собраний акционеров
7.4 Празднование годовщин, юбилеев и «круглых» дат
7.5 Организация и проведение «дней открытых дверей» и визитов на предприятия
7.6 Производство корпоративных видео и телефильмов
7.7 Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции дилеров и дистрибьюторов
8. Связи с общественностью в области финансов
8.1 Годовые собрания акционеров
8.2 Специализированные тематические семинары и конференции
8.3 «Деловые завтраки» и «круглые столы»
8.4 Тематические семинары для пресс-секретарей финансового сообщества
8.5 Информационные кампании и ведение рубрик в финансовых СМИ
9. Связи с общественностью в области политики
9.1 Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний
9.2 Лоббирование
9.3 Встречи с избирателями и составление речей
9.4 Организация и проведение политических дебатов
9.5 Создание и укрепление позитивной репутации
9.6 Работа с лидерами общественного мнения
9.7 Сборы подписей
9.8 Развитие связей с правительственными структурами и органами местного самоуправления
10. Управление кризисными и проблемными ситуациями
10.1 Разработка программ реагирования на кризис (продукт/услуга - производство - репутация руководителя - имидж корпорации)
10.2 Природные катаклизмы. Стихийные бедствия
10.3 Тренинг команды кризисного реагирования
11. Международные «public relations»
11.1 Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в зарубежных странах
11.2 Установление и развитие связей с международным профессиональным РR-сообществом
Зачет (собеседование).
Как записаться на обучение на курсы:
Для того, чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса с учетом скидки, которая предоставляется всем посетителям, получившим информацию на этом сайте. По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится до второго занятия обучения.